МБОУ "СОШ а. Хурзук имени Османа Касаева"
аул Хурзук
  • О школе

    МБОУ "СОШ а. Хурзук имени Османа Касаева"

    Дата создания: 1968 г.

    История школы

    Муниципальная средняя общеобразовательная школа аула Хурзук работает с 1910 года, а новое здание построено 1968 году.

    Школа имеет статус средней общеобразовательной школы. Школа включает в себя три ступени:

    Первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6-5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется на русском языке по программам для детей младшего школьного возраста, изучается родной язык – карачаевский, со 2 класса введены английский язык и информатика.

    Вторая ступень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.

    Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

    Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года.

    Характеристика педагогического коллектива.

    В школе работают 32 учителя. Средний возраст 33-40 лет. Средний педагогический стаж 20-22 года. Средний возраст администрации 40 лет. Имеют высшее образование 27 учителя (100%).

    Высшую квалификационную категорию имеют 6 учителя, первую категорию – 20, вторую квалификационную категорию  – 3.

    Особенности учебного процесса

    Школа включает в себя три ступени.

    Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на 1 сентября.

    На первой ступени школа реализует программу по дидактической системе Занкова.

    Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая школы обязательна для всех школьников в возрасте 15 лет.

    Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.

    Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения два года. Она предполагает профильную дифференциацию, что соответствует принятому в международной практике принципу  построения старшего звена как педвузовского.

    Характеристика учащихся и их семей.

    В школе обучается 1 учащихся, объединенных в 11 класс – комплектов.

    Образовательный процесс осуществляется в одну смену. продолжительность уроков 45 минут. В школе 18 классов – кабинетов, в нашем районе они считаются лучшими, заведующие кабинетами были отмечены грамотами и денежными премиями администрации района. Дети в основном живут в многодетных семьях, 10 учащихся воспитываются в неполных семьях, 90% детей из семей безработных (в ауле, кроме школы, почты, библиотеки, администрации, нет работы).

    Количество детей группы «риска» - 3 человек.

    основная масса детей проживают в частных домах. Жители аула живут в основном за счет содержания домашних животных и урожая с приусадебного участка, занимаются родители вязанием.

    В соответствии с общероссийскими тенденциями учащиеся имеют различные виды заболеваний (заболевание щитовидной железы – 3 0%, близорукость, сахарный диабет). Однако, 90% отнесены к основной группе занятий.

    В соответствии с общенациональными демографическими тенденциями за последние годы численность за годы ощутимо сокращается. (Выезжают семьями в другие населенные пункты).

    Основные достижения школы.

    Хурзукская СОШ – школа года 2004 года.

    Участник всех районных и республиканских конкурсов.

    В краеведческих чтениях учащиеся школы уже 5 лет занимают все призовые места (учитель истории Тохчукова Т.М.).

    В 2004-2005 году школа принимала участие во всероссийской выставке «Юннат – 2004 года». Участие школы были отмечены дипломами грамотами, подарками московской выставки учащихся.

    Научно-исследовательскую работу ведет историк Тохчукова Т.М. Учащиеся работают по секции «Летопись родного края».

    Учащиеся занимают призовые места и награждаются грамотами, дипломами и подарками Карачаево-Черкесского центра детского и юношеского туризма и дипломами Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ.

    Характеристика материальной базы школы.

    Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе (школа двухэтажная), имеются хороший стадион, один спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая, информационный центр (16 компьютеров), пришкольный участок, котельная.

    Основная проблема школы «Дифференцированное обучение и индивидуальный подход». Над этой проблемой работает третий год.

    Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполага0ет сочетание фронтальных групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

    Успешно развивается и познавательная интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия  для овладения ЗУН, развития способностей.

    Основным отличием нашей школы является содружество учительского коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию хороших условий для саморазвития учащихся.

    Цель школы – научить учащихся.

    Главное направление в учебной работе – качественное обучение учащихся в объеме 9 классов.

    Культура школы – привитье учащимся представлений о том, что здоровый образ жизни начинается с гигиены разума.

    Традиции – соблюдение национальных обычаев, обрядов.

    Школа работает по программе «здоровье». В программе на первое место поставлены вопросы, связанные с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работы семьи и школы, учитываем уровень здоровья каждого ученика его склонности, привычки, взаимоотношения в школьном коллективе, в семье, бытовые условия.

    На уроках биологии, физической культуры, ОБЖ дети приобретают знания о поведении в экстремальных ситуациях, навыки оказания первой помощи, учатся бережно относиться к среде своего обитания – природе.

    Обязательными стали беседы о правилах дорожного движения. Классные руководители проводят практические занятия с учащимися на улице. Два года подряд на стадионе школы проводится игра по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов.

    Под строгим контролем администрации находятся вопросы травматизма в школе, на уроках переменах. После урока ребенку необходимо подвигаться. Для безопасности движения старшеклассники под руководством учителей на переменах проводят с младшими школьниками подвижные игры и делают развивающие упражнения.

    Одним из факторов, сохраняющих здоровье, является посильный физический труд. Коллективный труд, сопричастность, сопереживание – это краеугольный камень строительства человеческой сути, его коллективное, нравственное сознание.

    Коллектив школы нашел разумный выход: не разрушил десятилетиями складывавшуюся систему работы школы по трудовому воспитанию учащихся. Никакие уставы, никакие программы не могут заменить личного участия ученика в посильном труде.(ФОТО)

    Коллектив создал образ школы и целенаправленно работает по формированию у ребенка отношения к школе как к «своей». Учителя учат формулировать здоровый образ жизни, через трудовое воспитание, помня, что каждый ребенок – личность. Выходим работать на улицу в апреле, копаем землю, благоустраиваем двор, рассаживает цветочную рассаду. (ФОТО).

    Чтобы труд ребятам был в радость, он должен быть одновременно и посильным, и сложным по технологии, поэтому приходится нам учитывать возрастные особенности учащихся. Итоги трудовой четверти подводятся на общешкольной линейке, отличившиеся в труде ребята награждаются грамотами.

    Пришкольный участок и цветники нашей школы считаются лучшими по Карачаевскому району. Школа за последние 4 года в конкурсах цветников и пришкольных участках занимает 1, 2 места.

    В 2004 году школа участвовала в российском конкурсе «Юннат 2004г. », работа наших юннатов отмечена дипломами, грамотами (учитель химии – А.А.).

    Программа развития школы определила нормативно – организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса с развитием системы образования.

    Работа школы 2005-2006 году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена   на реализацию следующих целевых показателей:

    - формирование духовно-нравственной личности;

    - способность формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких всесторонних основ наук;

    - развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

    - создание комфортной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование навыков самоконтроля, как средства развития личности;

    - усиление общекультурной направленности, общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

     Строим учебно-воспитательный процесс таким образом – максимально снижаем перегрузку учащихся, чтобы избежать неврозов, обеспечиваем психологическую службу для снижения стрессовых ситуаций. Основу организации образовательного процесса  индивидуально – дифференцированный подход к каждому ученику. Дифференцированное обучение – средство развития индивидуальности. Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику.

    Вся эта работа дала свои результаты, в этом учебном году в районной олимпиаде по предметам у нас 4 призовых места.

    Особенности воспитательного процесса.

     Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов  и работу следующих воспитательных центров:

    - учебно-познавательного, художественно-эстетического;

    - спортивно-оздоровительного;

    - досугового.

    На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: совет учащихся (по возрастным ступеням).

    Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная  и внешкольная деятельности.

    Созданная воспитательная среда в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

    - корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

    - изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, личности ребенка в учебном процессе.

    - ориентация учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как «человек», «красота», «здоровье», вместе с тем ни в коем случае на забывать о национальных обычаях и традициях;

    - создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы;

    - приоритетным в воспитании считать военно-патриотическое воспитание, которому мы уделяет особое внимание. Каждый год у нас проводится месячник военно-патриотического воспитания. План работы по данной работе из года в год становится содержательнее и интереснее. Мы живем в пограничной зоне, не далеко от нашего аула находится  пограничная застава «Хурзук». Много впечатлений приносит встреча с пограничниками. К нам приезжает Ставропольский армейский ансамбль, готовим и мы концерты для пограничников, устраиваем совместные дискотеки.

    Наша совместная работа была отмечена грамотой Министерства пограничных войск генералом Анохиным. Работаем по программе «одаренные дети», действуя по принципу максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности, индивидуализации и дифференциации обучения. 

    Проблемно ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития.

    1. Характеристика микросоциума школы
    • Микросоциум характеризуется следующими признаками:
    • удаленностью от культурных центров;
    • Значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
    • Низким уровнем информационной культуры населения, что связана с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

    Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу показывают, что в первый класс приходят ребята, отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Неоднородность ученического континента и определяет выбор модели школы личностного ростакак  оптимальной в существующих условиях.

    Социальный заказ  и ожидаемые результаты развития школы.

    Социальный заказ – мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества  к школьнику ко времени окончания школы. Изучать социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили  субъекты, которые участвуют в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению, это:

    • государство (Россия, Карачаево-Черкесская республика, которые определяют государственную политику в области образования), и муниципалитет;
    • учащиеся;
    • их родители;
    • педагогическое сообщество;

    С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

    • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
    • усиление роли социально – гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
    • введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
    • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
    • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
    • информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной грамотности личности.

    Концепция развития МОУ СОШ а. Хурзук

    на 2006 – 2010 гг.

    В основе концепции  - системное преобразование муниципального образовательного учреждения СОШ а. Хурзук, стратегическая цель которого – создание условий для повышения конкурентоспособности выпускника СОШ а. Хурзук, обеспечение его социальной и профессиональной мобильности.

    Приоритетными направлениями являются:

    • приведение содержания образования, технологии образовательного процесса и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества:
    • развитие инновационной сферы в образовании и системы дополнительных образовательных услуг:
    • расширение и углубление профильной направленности лицейских классов:
    • способствовать повышению социального статуса творчески одаренной личности.

    Оперативные цели и задачи.

              Разработка нового Учебного плана включающего следующие профили:

    • естественно-математический профиль с углубленным изучением математики, химии, биологии;
    • филологический профиль с углубленным изучением языков и литературы;
    • социально-гуманитарный профиль с углубленным изучением русского языка и литературы, истории, обществознания и права;

              Обеспечение нового учебного плана Программами, учебно-методическими комплексами, современными образовательными  и информационными технологиями.

              Обеспечение реализации  Концепции развития кадрами качественно нового технологического и информационного уровня (повышение квалификации и переподготовка).

              Обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой.

    № п/п

    Что необходимо сделать, для материально-технического обеспечения  реализации Программы

    Финансовые затраты (руб.)

    1

    Кабинет химии

    250 000

    2

    Кабинет физики

    250 000

    3

    Лингафонный кабинет

    300 000

    4

    Компьютерный класс

    450 000

    5

    Медицинское оборудование

    90 000

    6

    Мультимедийное оборудование (два проектора)

    100 000

    7

    Повышение квалификации педагогических работников

    50 000

    8

    Научное лицейское общество

    100 000

    9

    Реклама

    50 000

    Общий объем финансовых затрат: 1 640 000 рублей.

    Предполагаемые источники поступления финансов:

    • муниципальный бюджет;
    • внебюджетные средства
    • спонсорские средства.

    Ожидаемые результаты реализации новой Программы развития.

    - Оптимизация образовательного процесса через использование  современных ресурсосберегающих технологий.

    -  Использование новых критериев оценки качества образования (на основе компетентностного подхода).

    -  Повышение функциональной грамотности выпускников.

    - Подготовка к осознанному  выбору профессии, социальной ориентации и адаптации.

    - Повышение качества научно-исследовательской работы учащихся (участие в конференциях разного уровня: от муниципального – до международного).

    - Расширение социального партнерства.

    - Повышение качества дополнительных образовательных услуг, расширение их спектра и обеспечение современным технологическим сопровождением.

              Главный результат образовательного процесса – это конкретный, охарактеризованный качественно образ выпускника, т.е. модель "будущий выпускник".

    Модель "будущего выпускника МОУ СОШ а. Хурзук",

    формирование которой является конечной целью

    реализации данной образовательной программы

    Выпускник МОУ СОШ а. Хурзук соответствует  критериям компетентного человека (компетенция – это готовность эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; компетентность – это интегральная характеристика качеств человека, ориентированного на решение реальных задач, определяемых его актуальной или потенциальной должностью, полномочиями, правами; компетентность в образовании – это способность результативно действовать и эффективно разрешать проблему), а именно:

    • готовностью к решению проблем:

    способностью анализировать нестандартные ситуации;

    умением ставить цели и соотносить их с интересами других людей;

    умением планировать результаты своей деятельности и создавать алгоритм своих действий;

    оценивать результаты своей деятельности.

    • технологической компетентностью:

    готовностью к пониманию инструкций;

    умением описывать технологию и алгоритм действий;

    умением чётко соблюдать технологию.

    • готовностью к самообразованию:

    умением выделять пробелы и проблемы;

    умением оценивать необходимость информации для своей деятельности;

    умением извлекать информацию из всех источников.

    • готовностью к использованию информационных ресурсов:

    умением делать выводы из полученной информации;

    умением использовать информацию для планирования своей деятельности;

    • готовностью к социальном взаимодействию:

    способностью соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп;

    способностью к продуктивному взаимодействию с членами команды;

    умением использовать человеческие ресурсы

    • коммуникативной компетентностью:

    умением получать информацию в диалоге;

    умением аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания многообразия позиций и уважения чужой точки зрения.

    Программно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы развития.

    В первую очередь содержание образования определяется Учебными программами, выбор которых зависит от варианта Учебного плана и профильной направленности классов (групп).

    Образовательные программы представлены следующими видами:

    - Примерные общеобразовательные программы (БУП).

    - Программы углубленного изучения предметов, предусмотренных профилями (авторские, компилятивные, рабочие программы).

    - Программы профильного уровня (программы спецкурсов по профилям, программы дополнительного образования).

    Технологическое обеспечение реализации Программы.

    В данном разделе представлены особенности организации учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения, которые обеспечивают интеграцию общеобразовательных (основных и дополнительных) программ, дополнительных образовательных услуг и воспитательных мероприятий в единую образовательную программу, которая позволяет получить запланированный результат образования, то есть модель будущего выпускника:

    • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
    • схемы-таблицы по инновационной деятельности, по системе дополнительного образования, воспитательной работе;
    • систему блочно-модульной технологии образовательного процесса как ведущей технологии.

    Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (модель выпускника).

    Образовательный процесс в лицее организован в режиме блочно-модульной технологии. Стержнем данной технологии является нестандартное конструирование управления процессом обучения. Это позволяет привести учебно-воспитательный процесс в соответствие с физиолого-гигиеническими требованиями, корректировать тип работоспособности учащихся, снять утомление обучающихся и педагогов внутри учебного дня, четверти, семестра, года, получить образовательные результаты, адекватные индивидуальному психофизиологическому и интеллектуальному потенциалу ученика.

    Блочно-модульная технология (в её основе лежат теоретические разработки П.И. Третьякова, Е.В. Сковина, Е.А. Ямбурга) строится на принципах модульности и целостности построения единиц учебного материала, обеспечивая завершённость, полноту, логичность и последовательность дидактических модулей учебной рабочей программы.

    Технологический процесс обучения должен быть направлен на интенсификацию учебно-познавательной деятельности учащихся с учётом принципов природосообразности и эргономичности, что предполагает изучение функциональных возможностей ребёнка в учебном процессе, выявление возможностей и закономерностей создания оптимальных условий для интенсивной учебной деятельности при условии обеспечения психологического комфорта, содействующего развитию способностей и общего интеллектуального потенциала ученика.

    Реализация блочно-модульной технологии имеет 2 аспекта: организационный и содержательный.

    Организационный аспект

    Обучение в течение дня организовано в режиме сорокапятиминутных уроков-блоков. Перерывы между уроками (внутри блока) составляют 5-10 минут, между блоками – 10 минут. Перерыв между вторым и третьим блоком 1 час 10 минут.

    Такая организация учебного дня позволяет реализовать потребность в двигательной активности учащихся, не допустить их переутомления, длительно поддерживать работоспособность внутри предметного блока.

    Количество предметов в учебный день уменьшается до 3-4 (в отличие от 6-7 при традиционной форме обучения), что способствует лучшему усвоению учебного материала и позволяет работать с меньшим объёмом домашних заданий. Расписание составляется в двухнедельном цикле.

    Если в учебном плане на изучение предмета отводится 1 час в неделю, то каждую неделю в расписание ставится 1 блок и предмет изучается одно полугодие. При этом могут быть и другие варианты планирования.

    Содержательный аспект

    • блочно-модульное планирование;
    • структура блочно-модульного урока;
    • использование кроме ведущей технологии (блочно-модульной) следующих образовательных технологий:

    - личностно-ориентированной;

    - проектной;

    - информационно-ориентированной.

    Реализация школьной образовательной программы нацелена на переход от предметно-пространственной к образовательно-пространственной среде, что требует использования различных (адекватных) педагогических технологий, содействующих обретению учащимися субъектной позиции в отношении своего собственного образования.

    Разнообразие используемых в образовательном процессе различных педагогических технологий повышает мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

    Этапы перехода от актуального состояния образовательного учреждения к новому.

    Предполагается поэтапная реализация новой Программы развития образовательного учреждения. На каждом таком этапе решаются конкретные основополагающие задачи.

    I Этап (2006 – 2007 г.г.) – организационно-информационный:

    - разработка и утверждение  нового Учебного плана;

    - научно-методическое и кадровое  обеспечение нового содержания образования;

    - совершенствование технологического аспекта образовательного процесса;

    - материально-техническое обеспечение нового содержания образования;

    - мониторинговая деятельность.

    II Этап (2007 – 2009 г.г.) – определяющий:

    - реализация нового содержания образования;

    - корректировка образовательных технологий и методик;

    - мониторинг   применения новых критериев оценки качества образования (компетентностный подход);

    -  материально-техническое обеспечение нового содержания образования;

    - диагностическая деятельность.

    III  Этап (2009 – 2010 г.г.) – завершающий:

    - экспертная оценка эффективности реализации Программы развития;

    Программы развития образовательного учреждения.

    Сроки

    Задачи:

    Ожидаемые результаты:

    2006-2007

    § Исследование социального заказа и введение новых профилей в образовательный процесс

    § Разработка нового Учебного плана, включающего новые профили лицейского образования

    § Ресурсное обеспечение нового Учебного плана

    § Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения

    § Повышение квалификации педагогических кадров, переподготовка

    § Создание и обновление нормативно-правовой базы образовательного учреждения

    § Совершенствование качества образования: расширение профильной направленности лицейского образования с предоставлением учащимся 10-11 классов возможности выбора одного из пяти вариантов Учебного плана

    § Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса: новые программы, новые учебный комплексы, приобретение аудио-, видеоматериалов, компьютерных программ по новым предметам Учебного плана

    § Приобретение оборудования для кабинетов физики и химии

    § Приобретение мультимедийного проектора

    § Повышение квалификации – 2 учителя-предметника; переподготовка – 1 учитель-предметник

    2007-2008

    § Освоение нового содержания образования

    § Освоение и внедрение в образовательный процесс компьютерных программ по предметам

    § Разработка нового Учебного плана дополнительного образования, его интеграция с основным Учебным планом

    § Ресурсное обеспечение нового содержания образования

    § Подготовка нормативно-правовой базы для внедрения новой формы государственного общественного управления

    § Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения

    § Развитие новых форм и механизмов оценки качества образования выпускников

    § Повышение квалификации педагогических кадров, переподготовка

    § Создание и обновление нормативно-правовой базы образовательного учреждения

    § Новое качество образования (на основе компетентностного подхода)

    § Повышение функциональной грамотности выпускников

    § Успешное поступление выпускников СОШ а. Хурзук в ВУЗы

    § Введение в Учебный план дополнительного образования, новых спецкурсов по профильным предметам (физика, экономика, право, информатика)

    § Предоставление учащимся 10-11 классов права выбора дополнительного образования

    § Разработка Положения об Управляющем совете МОУ СОШ а. Хурзук

    § Приобретение второго компьютерного класса

    § Повышение квалификации – 2 учителя-предметника

    § Введение в практику государственной (итоговой) аттестации выпускников МОУ СОШ а. Хурзук Единого государственного экзамена

    2008-2009

    § Корректировка Учебного плана 10-11 классов в соответствии с социальным заказом, востребованностью конкретных профильных направлений

    § Внедрение новой формы государственно-общественного управления

    § Ресурсное обеспечение нового содержания образования

    § Совершенствование материально-технической базы

    § Повышение квалификации педагогических работников

    § Создание и обновление нормативно-правовой базы образовательного учреждения

    § Создание Управляющего совета СОШ а. Хурзук

    § Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании

    § Разработка новых программ как для основного образования, так и дополнительного

    § Приобретение новых учебно-методических комплексов

    § Приобретение лингафонного кабинета

    § Повышение квалификации – 2 учителя-предметника

    2009-2010

    § Подготовка к переходу к обучению по индивидуальным Учебным планам

    § Ресурсное обеспечение нового содержания образования

    § Совершенствование условий, обеспечивающих здоровьесберегающий потенциал участников образовательного процесса

    § Создание и обновление нормативно-правовой базы образовательного учреждения

    § Подведение итогов реализации Программы развития на 2006-2010 гг.

    § Положение о переходе к обучению по индивидуальным учебным планам

    § Проект нового содержания образования, предусматривающий обучение по индивидуальным Учебным планам

    § Оборудование медицинского кабинета, приобретение мультимедийного проектора, компьютерных программ по предметам, оборудования для кабинетов физики и химии

    § Анализ выполнения Программы развития, проект новой Программы (определение основных концептуальных идей)

    Критерии реализации Программы развития

    МОУ СОШ а. Хурзук

    Данный раздел является ответом на вопрос: «Каким образом определяется достижение заявленных целей  и задач образовательного процесса?». С этой целью в образовательном учреждении разработана система критериев и показателей, позволяющая судить о том, насколько эффективно реализуется данная образовательная программа, то есть насколько реальный «продукт» деятельности СОШ а. Хурзук соответствует идеальной «модели» выпускника.

    Система критериев оценивания включает в себя следующие группы:

    • обученность учащихся по отдельным предметам;
    • сформированность общеучебных умений и навыков;
    • воспитанность обучающихся;
    • уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
    • состояние здоровья учеников и здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения; актуальность содержания образования для современного человека, обеспечиваемого образовательной программой;
    • наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров

    Критерии для оценки образовательной программы

    Основная школа

    (8-9 классы)

    Средняя школа

    (10-11 классы)

    1. Достижения учащимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности:

    ¾                               освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;

    ¾                               наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в условиях лицейской образовательной программы;

    ¾                               умение работать с педагогически адаптированными первоисточниками;

    ¾                               ориентация в методах и способах образовательной деятельности;

    ¾                               наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;

    ¾                               умение адаптироваться в условиях современного общества (в том числе в рамках ближайшей социокультурной среды)

    1. Достижение учащимися средней школы методологической компетенции применительно к учебным дисциплинам и общекультурной компетенции во всех образовательных областях

    ¾                               освоение обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования;

    ¾                               наличие фундаментальной системы знаний в области математических или гуманитарных дисциплин (в зависимости от профиля обучения) и системы базовых знаний по общеобразовательным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

    ¾                               ориентация в методологических основах той области знаний, которая изучалась углублённо;

    ¾                               умение осуществлять оценочную деятельность;

    ¾                               овладение методами (способами) образовательной деятельности;

    ¾                               ориентация в методах научного познания;

    ¾                               готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области) в зависимости от профиля обучения

    2. Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию

    3. Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.

    4. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

    5. Развитие таких черт мышления и деятельности учащихся, как плюралистичность, точность, быстрота, интегральность.

    6. Готовность учащихся к самоопределению.

    Характеристика средств получения информации о качестве реализации образовательной программы

    Ступени обучения

    Обязательные формы

    Формы учёта достижений

    Текущая аттестация

    Итоговая аттестация

    Урочная деятельность

    Внеурочная деятельность

    Основная школа

    (8-9 кл.)

    § тестирование

    § творческие работы

    § собеседование

    § устный зачёт

    § письменный зачёт

    § проверочная работа

    § практическая работа

    § доклад

    § контрольная работа

    § сочинение

    § различные виды диктантов

    § изложение

    § лабораторная работа

    § домашняя контрольная работа

    § написание и защита рефератов

    § собеседование

    § защита рефератов

    § устный экзамен

    § письменный экзамен

    § тестирование

    § ведение тетрадей по предметам

    § анализ текущей успеваемости

    § анализ внеучебной активности учащихся

    § участие в предметных олимпиадах

    § творческие отчёты

    § участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

    § участие в творческих выездах

    § участие в работе Гейм-клуба

    § участие в работе коллективов и объединений ЦДО

    Средняя школа (10-11 кл.)

    § собеседование

    § написание и защита рефератов

    § собственное исследование

    § устный зачёт

    § письменный зачёт

    § письменная творческая работа

    § тестирование

    § контрольная работа

    § практическая работа

    § проверочная работа

    § сочинение

    § различные виды диктантов

    § лабораторная работа

    § домашняя контрольная работа

    § собеседование

    § защита выпускной учебно-исследовательской работы

    § устный экзамен

    § письменный экзамен

    § тестирование

    § написание творческой работы

    § ведение тетрадей по предметам

    § анализ текущей успеваемости

    § выполнение графика создания выпускной учебно-исследовательской работы

    § анализ внеучебной активности учащихся

    § участие в предметных олимпиадах

    § творческие отчёты

    § участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

    § участие в творческих выездах

    § участие в работе Гейм-клуба

    § участие в работе коллективов и объединений ЦДО

    § участие в научно-практических конференциях

    Анализ перечисленных направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями).

    Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

    • возможность получения ребенком качественного общего и среднего (полного) образования;
    • качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
    • начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы:
    • интересный досуг детей;

    а также создавала условия для:

    • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
    • формирования информационной грамотности и овладения совершенными информационными технологиями;
    • сохранения и укрепления здоровья детей.

    Учащиеся хотят, чтобы в школе:

    • было интересно учиться;
    • имелись комфортные психологические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
    • была возможность получить качественное образование и начальную профессиональную подготовку;
    • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

    Педагоги ожидают:

    • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
    • улучшения материально-технического образовательного процесса;
    • создания условия для творческой самореализации в профессиональной деятельности;

    Стратегические направления развития школы:

    • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
    • создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
    • создание условий обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
    • внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения медика – социально – психолого-педагогического сопровождения учащихся.

    В образовательном учреждении имеются резервы для повыше­ния качества учебно-воспитательного процесса:

    • работа школы в режиме школы с единым образователь­ным планом для урочной деятельности и системы дополнительного образования;
    • внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, опережающего обучения, исследовательской дея­тельности в практику работы школы;
    • совершенствование системы психолого-педагогического сопровож­дения образовательного процесса;
    • индивидуализация учебного плана: подготовка к переходу школы на профильное образование: физико-математическая, гу­манитарная группы;
    • введение в практику работы школы портфолио учащихся («Лист ус­пеха учащихся школы»);
    • совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;
    • проведение педагогических консилиумов для учащихся, всех введение социальных карт ученика;
    • использование возможностей  социальной   помощи   нуждающимся учащимся;     
    • систематическое участие школы в олимпиадах, районных республиканских интеллектуальных марафонах;
    • совершенствование системы «Учитель - ученик - родитель»;

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie